Техобслуживание: особенности и нюансы

Для новой машины это – гарантийное обязательство владельца: если пропустить плановое ТО, гарантия перестает действовать. А для подержанного авто – в первую очередь гарантия вашей безопасности. 

Виды техобслуживания

ТО не рекомендуется делать самостоятельно – оно проводится квалифицированным персоналом в автоцентре. Для каждого автомобиля есть установленные производителем нормы и перечень работ, которые должны осуществляться при ТО.

ТО-1 нужно проходить после 10 000 км пробега. Первое, или обкаточное, оно нужно для того, чтобы предупредить мелкие неисправности и тем самым избежать серьезных проблем и дорогого ремонта. На нем меняют моторное масло и масляный фильтр. Регулируют узлы, проверяют крепежи. Проводят общую диагностику автомобиля и регулировку оборудования.

ТО-2. Оно необходимо после 30 000 км пробега. Сюда входит большее количество работ повышенной сложности: в частности, они включают в себя снятие различных деталей. Для ТО-2 необходимо специализированное оборудование.

ТО-3 рекомендуется проходить каждые 60 000 км пробега. Оно включает в себя замену моторного масла, масляного, топливного и воздушного фильтров, а также свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости и фильтра салона (если он предусмотрен конструкцией вашего авто). Кроме того, автомобиль осматривают на подъемнике и делают компьютерную диагностику, производят проверку регулировок сход развала колес. 

Что входит в техобслуживание

В стандартных сервисных центрах услуга состоит из:

  • Осмотра рулевого механизма;
  • Осмотра тормозной системы;
  • Осмотра систем подвески;
  • Проверки аккумулятора и других электрических систем;
  • Проверки затяжки гаек на колесах;
  • Замены расходных материалов по регламенту от производителя.

Для подержанных автомобилей есть несколько разновидностей техобслуживания:

  1. Сезонное. Проводится каждую осень и весну. Включает в себя замену воздушного фильтра.
  2. Каждые 15 000 км пробега. Включает в себя моторного масла, масляного фильтра, воздушного фильтра и свечей зажигания.
  3. Каждые 60 000 км пробега. Помимо стандартной диагностики авто производится замена антифриза и масла в КПП. Обратите внимание: если машина очень старая, замена масла может ей навредить.

Не стоит забывать и про ежедневное обслуживание. Это контроль спидометра датчиков, тормозной системы и системы управления, проверка уровня топлива и масла. Перед каждой поездкой рекомендуется осмотреть кузов, отрегулировать зеркала, проверить состояние номерных знаков и работу электрооборудования.

Некоторые считают, что в регламенте ТО много лишнего. Но это не так: все рекомендации разрабатываются инженерами завода-изготовителя транспортного средства. И полное соблюдение регламента – это прежде всего гарантия вашей безопасности.

Автотехцентр «Ойл-Маркет» приглашает пройти комплексное техобслуживание. Квалифицированные специалисты компьютерную диагностику вашей машины, выявят возможные неисправности. Устранить их можно здесь же: мы оказываем полный спектр услуг по ремонту авто. Работаем на современном оборудовании, позволяющем получить точные данные о работе систем автомобиля. Чтобы узнать цены, позвоните нам: 8 (347) 330-33-77 (Стерлитамак) и 8 (351) 723-03-33 (Челябинск).